Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Вся образовательная деятельность школы проходит по адресу: 191023 Санкт-Петербург, Торговый переулок д. 2, литера А.
Школе принадлежит:
- Здание по адресу 191023 Санкт-Петербург, Торговый переулок д. 2, литера А.
Площадь здания 5592 кв. м. Свидетельство о государственном регистрации права от 25 декабря 2012 г. № 78-АЖ 807 441.
Подходы к зданию доступны для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- Земельный участок. Свид. о государственном регистрации права от *25 декабря 2012 г. *№ 78-АЖ 807 440
Сведения о наличие оборудованных учебных кабинетов
Все учебные кабинеты школы оснащены проекторами, экранами, демонстрационными экранами или интерактивными досками. В каждом кабинете рабочее место уителя оборудовано персональным компьютером, подключённым к локальной сети.
Сведения об объектах для проведения практических занятий
Для практических занятий в школе используются лаборатории и мастерские, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- цифровая лаборатория музыки.
- компьютерные классы (программирование и робототехника),
- кабинет высоких технологий (компьютерный дизайн),
- цифровой лингафонный кабинет (английский язык, французский язык, иврит),
- кабинет школьной телевизионной студии,
- кабинет технологии и микроэлектроники.
Сведения о библиотеках
Школа имеет информационно-библиотечный центр, в котором хранятся методические и об иные документы, разработанные школой для обеспечения образовательного процесса: электронная библиотека и медиатека и в том числе доступные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
Сведения об объектах спорта
- спортивный зал 40 м х 10 м ;
- оснащенная спортивная площадка 65 м х 30 м, в том числе доступна для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
Средства обучения и воспитания ОУ
• Сервер.
• 2 мобильных класса для средней школы.
• 3 стационарных компьютерных класса.
• 3 мобильных класса для начальной школы.
• Система видеонаблюдения.
• Мультимедийное оборудование: проекторы, доски, оборудование актового зала, плазменные панели с сенсорными экранами.
• Мультимедийные киоски.
• Электронный дневник.: "Петербургское образование" (электронный дневник является полноценным личным кабинетом, в котором помимо оценок доступно информационное пространство с системой онлайн-информирования, прикрепления дополнительных образовательных материалов.
• Корпоративные облачные сервисы microsoft.
Сведения об условиях питания
В школе имеется столовая на 100 посадочных мест обучающихся, с осбственной кухне для приготовления горячего питания. Столовая доступна всем учащимся в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
### Сведения об охране здоровья обучающихся
В школе созданы условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: в специально оборудованном медицинском кабинете работает медсестра;
Сведения о доступе к информационных системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ в локальную сеть и в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет обеспечен со всех компьютеров школы и приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Сведения об ЭОР, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ к информационным ресурсам глобальной сети интернет (в том числе доступ к информационной системе и информационно-телекоммуникационным сетям (ЕМТС) и к облачным сервисам Microsoft Office 365) ограничен средствами фильтрации: контент, политики доступа с компьютеров, DNS фильтрация, что позволяет исключить доступ к получению школьниками социально вредной информации.
Электронные образовательные ресурсы
- использование образовательных интернет-ресурсов;
- использование ресурсов, созданных учителями школы и города;
- общение с учителем через электронную почту;
- использование специализированных порталов дистанционного обучения
Сведения о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах:
Школьный портал дистанционного обучения moodle (Школьная система moodle )
Работа на портале дистанционного обучения ведется по следующим направлениям:
•Поддержка реализации общеобразовательных программ базового курса информатики 10-11
•Поддержка реализации общеобразовательных программ профильного курса информатики 10-11 классов
•Создание базы дистанционных курсов
•Организация и проведение конкурсов, олимпиад по информатике, электронике
Сведения о сторонних электронных образовательных ресурсах:
- Федеральный центр электронных образовательных ресурсов
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- Медиатека образовательных ресурсов
- Портал информационной поддержки единого государственного экзамена
- Естественно-научный образовательный портал
Ресурсы для дистанционных форм обучения:
Образовательные порталы:
- http://www.gramota.ru – Cправочно-информационый портал "Грамота.ru
- http://www.ucheba.com – Образовательный портал "УЧЕБА”.
Нормативные документы, регламентирующие дистанционное обучение:
- Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ от 29.12.2012
- Федеральный Закон Российской Федерации от 24.11.1995 (в редакции от 19.07.2011) №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
- ПРИКАЗ Минобрнауки (Зарегистрирован в Минюст Россииот 04 апреля 2014 г) «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»
- Концепция создания и развития системы дистанционного образования в Санкт-Петербурге;
- Постановление Правительства Санкт-Петербурга «О реализации Закона Санкт-Петербурга "Об образовании в Санкт-Петербурге» от 22.04.2015 N 355
- Распоряжение от 19 мая 2015 г. N 2438-р «О реализации постановления правительства Санкт-Петербурга от 22.04.2015 №355»
- Инструктивно-методическое письмо «Об организации обучения на дому по основным общеобразовательным программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов»
Сведения о сторонних информационных ресурсах (при наличии) - нет
Школа не располагает специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
Школа не располагает общежитием и интернатом, в том числе приспособлнных для использования инвалидами и лицами с ограниченными ввозможностями здоровья.
Доступная среда
- специально оборудованных учебных кабинетов – все кабинеты
- объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – 3 кабинета информатики и технологии, кабинет ИЗО и музыки
- библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – 1
- объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – 1
- средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - комплект для дистанционного обучения ученика и учителя младшей школы
№ п\п | Основные структурно-функциональные группы | Состояние доступности * |
---|---|---|
1 | Пути движения к объекту (от остановки транспорта) | ДЧ-И (К,О,С,Г,У) |
2 | Территория, прилегающая к зданию | ДЧ-И (К,О,С,Г,У) |
3 | Вход (входы) в здание | ДУ - доступно условно |
4 | Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч путь эвакуации) | ДУ - доступно условно |
5 | Зона целевого назначения здания | ДУ - доступно условно |
6 | Санитарно-гигиенические помещения | ДУ - доступно условно |
7 | Система информации и связи | ДУ - доступно условно |
" * "- указывается: ДП-В - доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) - доступно полностью избирательно (указать категория МГН); ДЧ-В - доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) - доступно частично избирательно (указать категория МГН); ДУ - доступно условно; ВНД - временно недоступно.
Наличие специальных условиях питания
- питание организовано в школьной столовой на цокольном этаже
Наличие специальных условиях охраны здоровья
- в школе работает врач и медсестра из поликлиники №12 по специальному расписанию, расписание можно узнать по телефону +7812 315 50 60
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- создана версия сайта для слабовидящих
Наличие электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- ссылки на образовательные ресурсы расположены на страницах сайта в версии для слабовидящих
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
- комплект для дистанционного обучения ученика и учителя
Наличие уловий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
- интерната, общежития нет
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- (интерната, общежития нет)
Адрес объекта организации и режим работы
- организация Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №550 "Школа информационных технологий" Центрального района Санкт-Петербурга
- Торговый переулок, дом 2А
Режим работы ОУ
Образовательное учреждение работает в режиме одной смены:
1-ые Классы работают в режиме пятидневной рабочей недели (162 учебных дня). Со 2-го по 11-ый классы работаеют в режиме пятидневной рабочей недели (167 учебных дня).
- Понедельник - пятница - с 8:00 до 19:00 часов;
- Субботы - с 8:00 до 15:00 часов.
- Учебные занятия начинаются с 9:00
- Продолжительность урока - **45 минут ** (2-11 классы).
Способы предоставления услуг
- в образовательном учреждении
- с использованием дистанционных технологий
- на дому
Информация о доступности для инвалидов различных категорий
- установлена вывеска с названием организации, адресом, графиком работы организации, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне
- установлена дополнительная кнопка вызова на входе в учреждение
- маркировка дверей
- маркировка ступеней - установлены предупредительные полосы о начале ступеней «К», «О», «С»
- установлена алюминиевая полоса с 2-мя противоскользящими вставками на ступенях лестниц центрального вестибюля и 1 этажа
- установлены перила (разделитель потока) из нержавеющей стали (поручень двойной (верхний) двойной нижний со стойкой) в центральном вестибюле здания
- установлен пристенный поручень из нержавеющей стали в центральном вестибюле здания и по центральной лестнице с 1 по 5 этажи
- установлено сотовое грязезащитное покрытие «Антикаблук» у центрального входа в здание
- установлен у центрального входа в здание тактильно-звуковой информатор «Говорящая табличка «НОТТ», содержащий подробную информацию об организации, ее адресах, графиках работы организации
Контактные данные сотрудников, ответственных за сопровождение и оказание помощи инвалидам:
- Андреев Алексей Борисович, заместитель директора, телефон для связи +7 812 315 50 60
- Кирьянова Елена Анатольевна, социальный педагог, телефон для связи +7 812 315 50 60
- Пост охраны школы, телефон +7 812 417 20 13
Наличие автостоянки на территории организации
- автостоянка есть
Схема пути движения к объекту
Путь к объекту от ближайшей остановки пассажирского транспорта:
- Расстояние от объекта до остановки транспорта 490 м
- Перекрестки: наличие (нерегулируемые; регулируемые, со звуковой сигнализацией, таймером),отсутствие
- Информация на пути следования к объекту: наличие (акустическая, тактильная, визуальная), отсутствие
- Перепады высот на пути: есть
- Обустройство перепадов высот для инвалидов на креслах-колясках нет
Нормативные акты
1.1. Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
1.2. Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 28.12. 2015 № 84 –рп «О плане мероприятий ("дорожной карте") по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Санкт-Петербурге на 2016-2020 годы» (в редакции от 29.08.2017 № 47-рп)
1.3. ФЗ № 419 от 01.12.2014 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией конвенции о правах инвалидов» )
1.4. Конвенция о правах инвалидов